Содержание
Новая инициатива от законодательного органа РФ: банковские карты предложили блокировать при подозрительных операциях. Нужно разобраться, по какой причине клиент финансовой организации может потерять доступ к своим деньгам.
Сообщение о заблокированном «пластике» появляется при попытке перевода или снятия наличности. Основанием для этого может стать ФЗ-115.
Закон о блокировке карт разрабатывался с целью пресечения противоправных действий, в число которых входят: «отмыв» незаконных денег, коррупционные схемы, финансирование террористических организаций.
Чаще всего новость о блокировке видят клиенты «Сбербанк», ведь практически каждый россиянин имеет «пластик» этой финансовой организации. Поэтому дальнейшая информация, хоть и актуальна для всех жителей РФ, но больше всего поможет клиентам «зеленого» банка.
Чтобы понять, могут ли заблокировать карту Сбербанка за переводы, нужно ознакомиться с причинами, которые чаще всего становятся основанием для разбирательств:
Задача службы безопасности финансовой организации – выявлять такие платежи и инициировать разбирательства.
На то время, пока выясняется, есть ли в этих транзакциях мошеннический след, банк предпринимает следующие меры к клиенту:
Если подозрительная транзакция – не первая за год, то физический или юридический банковский счет закроется без участия службы безопасности.
Реже причинами блокировки становятся ошибки в работе финансовой организации. Такие проблемы решаются по звонку в службу поддержки.
Сейчас на законодательном уровне появилась инициатива, где карты предложено блокировать автоматически при получении подозрительных платежей. Но банки имели право ограничивать доступ к деньгам гораздо раньше. Основанием для этого стал ФЗ-115.
Каждая финансовая организация должна иметь регламент, где прописываются:
Единственное условие для внутреннего регламента – не противоречить статьям Федерального Закона 115.
Информация о том, что служба безопасности приняла решение о прекращении доступа к счету, будет доставлена клиенту в виде СМС.
Определенные проблемы с оповещениями могут стать причиной неприятной ситуации при оплате товаров или услуг. В этом случае физическое лицо, как и представитель компании, может узнать подробности следующим образом:
После получения сообщения владелец счета должен предпринять незамедлительные действия для разблокировки.
Если заблокировали дебетовую или кредитную карту Сбербанка за подозрительные операции, но клиент организации уверен, что ни в чем не виноват, то предпринимаются следующие действия:
Доступ к счету, если клиент смог доказать правомерность транзакций, открывается без судебных разбирательств. В исключительных случаях требуется юридическая помощь.
Если причина блокировки – подозрительные переводы, то банк потребует документы, подтверждающие их легальность. Список зависит от конкретного случая.
Документы, которые могут потребовать у владельца счета:
Период рассмотрения документов при предъявлении оригиналов: от двух до трех рабочих дней. Последствие предоставления копий – увеличение срока.
Если клиент «Сбербанк» все же предоставляет копии, то он должен позаботиться об их нотариальном заверении. Также стоит подготовиться к тому, что деньги могут «зависнуть» на месяц.
Чтобы не терять доступа к деньгам нужно хранить чеки о проведенных транзакциях.
Если «Сбербанк» заблокировал карту из-за проведения сомнительных операций, то предоставленных документов о совершении законных переводов достаточно для признания невиновности.
Клиент, который незаконно получил заблокированные деньги, может хотеть их вернуть, но банк в этом откажет. Дальнейшие разбирательства между владельцем счета и государственными органами пройдут в суде.
Если блокировка банковской карты со счетом в «Сбербанк» не снимается после предоставления всех запрашиваемых документов, то медлить с принятием решения нельзя.
Основанием для продолжения ограничений доступа к счету может стать недостаточная убедительность предоставленных документов. Деньги клиенту не возвращают до конца разбирательств.
Не нужно стараться напугать сотрудников банка разбирательствами или делать что-то противозаконное. Достаточно обратиться в суд, даже при очевидной безысходности.
Для закрепления успеха требуется юрист. Перед подачей заявления запишите номер обращения в банк, соберите копии предоставленных документов, их оригиналы и все «отписки» со стороны финансовой организации.
Если суд обнаружит, что финансовое учреждение затянуло срок разбирательства более, чем на 3 рабочих дня, то в силу вступит статья из ФЗ-115, которая говорит о невозможности длительных блокировок без решения государственных органов.
Даже если требования ФЗ-115 не нарушены, но клиент не совершал незаконных операций, суд встанет на сторону последнего. При сотрудничестве с грамотным юристом истец может получить моральную компенсацию за удержание денежных средств.
Пластиковая дебетовая или кредитная карта – это связь клиента со счетом. Ее блокировка означает только ограничение на доступ к деньгам. Последние на время разбирательств остаются в банке, их не могут изъять без требования вышестоящего органа.
Совершать операции с заблокированными денежными средствами не получится.
Клиент, использующий «пластик» от «Сбербанк» для получения прибыли, должен быть зарегистрирован как ИП. Иначе избежать блокировки карты физического лица сложно.
Большая активность счета может заинтересовать службу безопасности, особенно, если случай неединичный.
Но предоставлять в банк документы, обосновывающие легальность совершенных транзакций, до предъявления требований не стоит. Для собственной безопасности нужно хранить договоры, чеки, квитанции.
Служба безопасности финансовой организации не заинтересуется действиями клиента, если:
Ограничение доступа к счету – явление не массовое. Каждый клиент прорабатывается службой безопасности отдельно и только подозрительные операции с крупными суммами могут стать причиной для внимания сотрудников банка.
Подобные действия со стороны службы безопасности были актуальны и до вступления в силу ФЗ-115, но тогда выносилось предупреждение.
Сейчас с блокировкой могут столкнуться клиенты любой финансовой организации: «Альфа-Банк», «Сбербанк», «Тинькофф Банк» и других.
Заказать бесплатную консультацию юриста