Внесение изменений в ЕГРЮЛ



Последнее обновление:

Когда предприятие только начинает свою деятельность, нужно зарегистрироваться в ФНС. Об этом делается запись в реестре. В ходе ведения деятельности, могут поменяться приоритеты, учредители или виды деятельности. Необходимо оформить внесение изменений в ЕГРЮЛ. Для этого нужно подготовить комплект документов и обратиться в регистрирующий орган.

Что такое ЕГРЮЛ и какие изменения в него нужно вносить?

ЕГРЮЛ – это единый государственный реестр сведений о юридических лицах, зарегистрированных на территории РФ. Это база данных о каждом предприятии, которое ведёт свою деятельность в России. О каждой организации здесь хранятся данные:

  • название – полное и сокращённое;
  • адрес, по которому фирма располагается и по которому нужно направлять корреспонденцию;
  • сведения о каждом учредителе, участнике или акционере;
  • данные о руководителе;
  • виды деятельности, которыми фирма имеет право заниматься;
  • дата, когда она была официально зарегистрирована.

Пока ведётся деятельность, в реестр может добавиться следующая информация:

  • проводилась ли в отношении предприятия процедура реорганизации;
  • если предприятие ликвидируется, это также прописывается;
  • если в отношении организации инициирована процедура банкротства, то указывается стадия, в которой она находится;
  • другие изменения.

 Обратите внимание! В процессе осуществления хозяйственной деятельности, могут вноситься корректировки. Некоторые из них необходимо отразить в реестре, прочие можно провести без оповещения контролирующих органов.

Обязательно вносить следующие изменения в ЕГРЮЛ и в устав:

  • название организации;
  • размер уставного капитала;
  • изменение организационной структуры;
  • открытие дочерних компаний или дополнительных представительств.

Если происходят следующие изменения, то править устав нет нужды, но оповестить контролирующие органы обязательно:

  • смена наёмного руководящего состава;
  • смена в составе участников;
  • правки ошибок ранее поданных на регистрацию документов.

Нужно соблюдать порядок и сроки внесения изменений в выписку ЕГРЮЛ.

ЕГРЮЛ

Общий порядок процедуры и сроки

Налоговой службой РФ разработан единый документ, который должны направить учредители, когда хотят оповестить ФНС о внесении изменений в ЕГРЮЛ. Подача уведомления ограничена общими сроками. За их нарушение учредителей и юридическое лицо привлекают к ответственности.

В зависимости от того, какие сведения об изменениях в ЕГРЮЛ нужно внести, установлены разные сроки подачи обязательного оповещения. Общий срок подачи – 3 рабочих дня с того момента, как было принято решение эти правки осуществить.

Обратите внимание! По итогам оповещения налоговой службы, уполномоченному лицу выдаётся справка о том, что изменения зарегистрированы, и выписка из реестра теперь будет выглядеть иным образом. С 28.04.2018 года такая справка выдаётся в электронном виде.

Налоговики также могут выдать отказ в регистрации правок. Но он должен быть письменным и аргументированным. При необходимости, он будет являться доказательством того, что оповещение было подано точно в срок, и применение административных санкций невозможно.

С апреля 2018 года такие справки выдаются только в электронном формате. Но у налогоплательщика есть право потребовать бумажную копию. За несвоевременное предоставление сведений о правках, придётся заплатить в казну государства штраф в размере до 5 тысяч рублей. У налоговиков есть 5 дней для отражения указанных правок в выписке.

Особый порядок внесения правок в ЕГРЮЛ

При внесении некоторых изменений в реестр юридических лиц, применяется особый порядок. Это случаи, когда происходит отчуждение имущественного права на предприятие. Покупателем может быть совладелец или третье лицо, а также само предприятие.

Сама процедура может происходить по одному из следующих сценариев:

  • необходимо нотариальное заверение сделки по отчуждению прав;
  • нотариальное заверение не требуется, отчуждение прав происходит на основании подписанного сторонами договора в простой письменной форме.

В зависимости от того, какой сценарий будет актуален, зависит комплектация документов, порядок и сроки их направления на регистрацию.

Необходимые документы для внесения правок в ЕГРЮЛ

Кто вносит сведения в ЕГРЮЛ? Этим занимаются учредители или их доверенные лица. Но нужно подготовить комплект документов, в который входит:

  • заявление по форме Р13001. Оно заверяется нотариусом. Состоит из нескольких листов. Все данные вносятся прописными буквами чёрными или синими чернилами. Помарки, ошибки, зачёркивания не допускаются;
  • новая версия устава предприятия – 2 экземпляра. После регистрации правок один будет храниться у налогоплательщика, другой – в ФНС;
  • протокол общего собрания учредителей. На собрании поднимается и решается вопрос о внесении конкретных изменений. Если есть кворум и получено большинство голосов, нужно заняться оповещением налогового органа. Если у предприятия только один учредитель/участник/акционер, созывать собрание не нужно. Достаточно единоличного решения;
  • платёжный документ, подтверждающий, что заявитель заплатил пошлину за совершение регистрационных действий;
  • если лично уполномоченный учредитель не может подать документы, за него это может сделать его представитель. Нужна нотариальная доверенность.
документы для внесения правок в ЕГРЮЛ

Список документов для внесения изменений в ЕГЮЛ в связи с изменениями в учредительных документах

Обратите внимание! Если вносимые изменения в регистрационные данные ООО не требуют исправления в учредительных документах, то платить пошлину не нужно.

Но это не снимает обязанности с учредителей о своевременном оповещении регистрирующего номера о принятых правках путём подачи следующих документов:

  • заявление по форме Р14001;
  • копии бумаг, на основании которых произошли изменения;
  • при необходимости, доверенность.

Формы Р13001 и Р14001 утверждены ФНС, подавать оповещения в иных формах запрещено.

внесения изменений в выписку ЕГРЮЛ

Алгоритм изменений в регистрационные данные ООО, если учредительные документы не корректировались

Госпошлину за совершение регистрационных действий необходимо заплатить непосредственно перед подачей документации на исполнение. Квитанция прикладывается к комплекту. Она не входит в список обязательных документов к сдаче, но рекомендуется приложить, чтобы подтвердить оплату.

Размер обязательного сбора определяется в НК РФ. В пп. 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ сказано, что нужно внести плату в размере 20% от той суммы, которая платится при регистрации юрлица. То есть, 800 рублей.

Описание различных изменений в ЕГРЮЛ

Чаще всего юридические лица меняют:

  • юрадрес;
  • состав учредителей/участников/акционеров;
  • дополняют виды своей деятельности по ОКВЭД;
  • проводят манипуляции с долями в уставном капитале.

Заявления по форме Р13001 и Р14001 должны быть заполнены в соответствии с Приказом, который утверждён ФНС в январе 2015 года. С тех пор кардинальных изменений в документы не вносилось.

Изменение паспортных данных директора или участника

Например, женщина–учредитель вышла замуж, сменила ФИО и паспорт. Нет необходимости подавать свежие сведения в ФНС. База данных налоговиков тесно связана с базой МВД. Поэтому свежие сведения поступают довольно часто. В реестре данные обновятся автоматически.

Уведомление регистрирующего органа о грядущей смене места расположения

внесение изменений в ЕГРЮЛ при смене юридического адреса

Внесение изменений в ЕГРЮЛ при смене юридического адреса происходит по форме Р14001

Нужно заполнить форму Р14001. Можно сменить адрес в пределах региона, а можно переехать в другой. В первом случае, в листе Б нужно указать новый адрес и заполнить его полностью, во втором – только до п. 5.

Нужно также приложить протокол или единоличное решение, и копии документов, которые подтверждают переезд. Например, ДКП нового офиса или аренды нового помещения.

Внесение правок в ЕГРЮЛ из-за изменения ОКВЭД

Форма Р14001 подаётся в том случае, если вносимые правки кодов не кардинальны, и их не нужно отражать в уставе. В остальных случаях, нужно заполнять форму Р13001.

Например, в учредительных документах прописан код 53.20.32, что означает, что компания занимается доставкой еды на дом. Они решили расшириться и заняться общей курьерской деятельностью. Поэтому вносят в реестр код 50.20.3. Он более общий. Заполняется форма Р14001.

Распределение доли участника ООО

У учредителей/участников есть право добровольно покинуть общество. При этом они добровольно освобождают долю в уставном капитале. Её нужно распределить между прочими участниками. Необходимо совершить нотариальную сделку.

К заявлению по форме Р14001 необходимо приложить заявление вышедшего из состава участника, протокол собрания, на котором была решена «судьба» его доли. Дополнительно может потребоваться ДКП доли. Заявление заверяется нотариусом.

Совершение купли-продажи доли в ООО

Если происходит продажа доли одного из участников, то сделка совершается в 2 этапа:

  • созыв собрания, оформление протокола о продаже части в уставном капитале;
  • оформление заявления Р14001, нотариальное его заверение.

Доля может быть продана:

  • другому или другим участникам общества. Сделка заверяется нотариусом, он же выступает заявителем;
  • отчуждение права третьему лицу. Также обязательное нотариальное заверение, заявитель – нотариус;
  • продаваемая часть принадлежит самому обществу, продаётся одному из его участников. Заявитель – директор, нотариат заверит заявление.

Обратите внимание! Срок сделки ограничен, но при отчуждении вещного права, внесение изменений происходит в особом порядке.

Подтверждение информации

У налоговых органов могут возникнуть сомнения в предоставляемой информации. Они имеют права попросить её подтверждение. Для этого также нужна форма Р14001.

Заполняется она обычным способом, только более подробно указывается та информация, которую просят уточнить. Прикладываются подтверждающие документы. Например, просят уточнить юридически адрес. Нужно написать его полностью – указать адрес, этаж, расположение, наличие/отсутствие комнат, подвалов, кладовок, других подсобных помещений. Приложить договор аренды или выписку из ЕГРН, подтверждающую собственность.

Внесение информации о филиале

внесение изменений в ЕГРЮЛ при открытии филиала

У любого юридического лица есть право создать представительство или филиал. Если сведения об этом не были внесены в устав при создании, то нужно будет вносить изменения посредством указанной формы.

Новые сведения вносятся в листы 001, 0 и Р. Заявителем выступает директор.

Исправление ошибочных сведений в ЕГРЮЛ

Человеческий фактор всегда играет решающую роль при заполнении документации. При подаче документов на регистрацию нового предприятия могут быть допущены ошибки. Их нужно исправить.

Неточности могут быть допущены по вине заявителя или регистрирующего органа. Обнаружены они могут быть сразу же после подачи бумаг или после получения итогового результат. От этого зависит порядок вноса корректировок.

Если виноват заявитель, то он заполняет форму Р14001 так:

  • на главном листе выбирает п.2. Так он отражает основание для подачи документации;
  • прописывается исправленные сведения в тех листах, в которых «проскакивают» ошибки;
  • на листе Р указывает заявителем себя.

Если виноват регистрирующий орган, то руководителю новой компании, после того как он обнаружит ошибку, нужно подать заявление в свободной форме на руководителя того отделения ФНС, в который документация сдавалась ранее. Нужно перечислить все ошибки и указать просьбу их исправить, то есть, прописать верный вариант.

Срок исполнения довольно длинный – 30 календарных дней. Это стандартный временной период для рассмотрения письменных обращений от граждан.

Изменение адреса юридического лица

За время своей деятельности фирма может расшириться, и прежний офис будет ей мал. Необходимо сменить место нахождения, то есть, юридический адрес. Эти сведения также нужно отразить в ЕГРЮЛ, чтобы налоговики могли присылать корреспонденцию по верному адресу.

В заявление вносится новый адрес, в подтверждение прикладываются документы.

Заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ по форме Р13001

ФНС специально разработала инструкцию по заполнению таких форм, она приведена в Приказе от 5. 01. 2015 года. Этих правил должен придерживаться каждый заявитель.

Форма Р13001 заполняется так:

  • прописными буквами;
  • только синими или чёрными чернилами;
  • нельзя допускать ошибки, помарки;
  • нельзя зачёркивать;
  • нельзя вылезать за уровни клеточек и строчек;
  • все сведения должны быть правдивыми и не вызывать сомнений.

Образец бланка формы Р13001 можно скачать здесь:

Скачать бланк формы Р13001 Скачать бланк формы Р13001

Образец заполненного заявления можно скачать здесь:

Скачать образец заполнения формы Р13001 Скачать образец заполнения формы Р13001

Заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ по форме Р14001

Требования к заполнению формы Р14001 такие же, как и для формы р13001.

Скачать пустой бланк для заполнения можно здесь:

Скачать бланк формы Р14001 Скачать бланк формы Р14001

Скачать образец заполненной формы можно здесь:

Скачать образец заполнения формы Р14001 при смене юридического адреса Скачать образец заполнения формы Р14001 при смене юридического адреса

 

Скачать образец заполнения формы Р14001 при смене директора Скачать образец заполнения формы Р14001 при смене директора

 

Скачать образец заполнения формы Р14001 при смене ОКВЭД Скачать образец заполнения формы Р14001 при смене ОКВЭД

Как проверить правильность внесённых изменений?

Если данные в ЕГРЮЛ будут внесены неверно, директору придётся подать заявление для исправления ошибок. Срок исполнения – месяц. Поэтому рекомендуется заранее удостовериться в том, что все сведения внесены в реестр верно. Также нужно получить письменное подтверждение.

После того, как все документы от заявителя рассмотрены, обработаны и приняты к исполнению, выдаётся лист выписки из реестра, в котором прописывается уже новая информация. Нужно внимательно его изучить на предмет ошибок.

Получить выписку из реестра можно в ФНС по месту регистрации или заказать её через интернет с помощью официального сайта налоговой инспекции. В готовом документе должны быть новые сведения.

Также вся актуальная информация есть на официальном сайте ФНС. Введя требуемые условия для поиска, можно получить электронный вариант выписки из реестра. Если будет обнаружена ошибка, нужно обращаться в отделение ФНС с заявлением об исправлении.

Чтобы получить актуальную выписку, нужно заплатить:

  • 200 рублей за оформление документа в бумажном виде в порядке срока исполнения по регламенту;
  • 400 рублей за документ в бумажной форме, если необходимо срочное оформление. Выдача происходит в день оформления запроса.

В электронном виде можно получить выписку бесплатно. Но она не будет официальным документом, потому что печать «неживая».

Заключение

Регистрация вносимых изменений происходит в общем и особом порядке. Это зависит от причин обращения в ФНС. От этого также зависит срок, в течение которого необходимо оповестить регистрирующий орган.

Заказать бесплатную консультацию юриста